Главная страница     Новости     Доска объявлений     Обратная связь

Учитель-логопед



kartinka-l..jpg (24.32 Kb)


Учитель-логопед МБДОУ№24 «Журавлик» Закирова Ольга Вадимовна
Высшее образование-Камчатский государственный педагогический институт
Стаж работы 25 лет.

Высшая квалификационная категория




p2.jpg (233.15 Kb)


Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.
В работе логопеда не всегда все проблемы решаются легко и быстро, встречаются и трудности. Мой девиз: «Никогда не отчаиваться и двигаться только вперед!». Именно этому я учу и своих детей, с которыми занимаюсь.
В нашем детском саду функционирует ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это вторник и четверг с 18-00 до 19-00.
Дети с каким логопедическим заключением зачисляются на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
• нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
• Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Логопедический кабинет


p3.jpg (235.59 Kb)


p4.jpg (194.9 Kb)p5.jpg (233.07 Kb)p6.jpg (197.11 Kb)



logoped-2.jpg (18.78 Kb)



1. Заикание появилось. Что делать
2. Нарушение прикуса у детей
3. Признаки нарушения речи
4. Что способствует правильному речевому развитию ребенка
5. Потерялся звук Р
6. Что полезно нашим детям