Главная страница     Новости     Доска объявлений     Обратная связь

Положение о проведении адаптационного
периода в МБДОУ №24






Положение о проведении адаптационного периода в МБДОУ №24
(файл для скачивания - rar формат, размер 94.8 Кб)



Утверждаю ________________
заведующая МБДОУ № 24
Вержук Л.А.
Приказ № 165 от 07.10.2014 г.



Положение о проведении адаптационного
периода в МБДОУ № 24 «Журавлик»



1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 20.08.2013 г. № 1014; другими законодательными актами Министерства образования РФ в соответствии с ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155
1.2 Настоящее Положение регулирует процесс адаптации вновь поступающих воспитанников в МБДОУ № 24
1.3 Задачи адаптационного периода:
• построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами;
• соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
• создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе;
• осуществление индивидуального подхода к ребёнку.
1.4 Степени процесса адаптации:
• легкая степень адаптации — 8-16 дней;
• средняя степень адаптации — до 30 дней;
• тяжелая степень адаптации — свыше 30 дней.
1.5 Данное Положение действует до принятия нового.

2. Схема адаптации воспитанника к МБДОУ № 24

2.1 Первичный приём воспитанника в МБДОУ № 24 осуществляет старшая медицинская сестра, воспитатель группы, педагог-психолог. При этом уточняются состояние здоровья, особенности воспитания и поведения ребёнка, домашний режим, уточняется график посещения.
2.2 Адаптация в зависимости от степени проходит по следующему графику:
• от 1 до 5 дней — 1-3 часа без обеспечения питания.
• со второй недели — ребёнок находится до дневного сна с обеспечением питания;
• с третьей недели — ребёнка оставляют на сон
2.3 Если процесс адаптации проходит тяжело, то воспитатель, педагог-психолог составляют индивидуальный график пребывания воспитанника в группе.
2.4 Приём детей в группу во время адаптационного периода осуществляется в соответствии с графиком, составленным воспитателем, педагогом-психологом по схеме:
не более 2-3 детей одновременно с интервалом 4-5 дней и не более 1 ребёнка в неделю с тяжёлой формой адаптации.

3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период

3.1 Педагог-психолог совместно с воспитателем осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.
3.2 Составляет «Карту индивидуального сопровождения в адаптационный период»
3.3 Педагог-психолог информирует родителей и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации.

3.4 Педагог-психолог координирует деятельность педагогов и родителей в период адаптации.
3.5 Совместно со старшей медсестрой определяет окончание процесса адаптации у каждого ребёнка.

4. Организация деятельности воспитателя в адаптационный период

4.1 Собрание родителей вновь поступающих детей проводится в мае текущего года, где администрация, педагоги знакомят родителей с Положением об адаптационном периоде, режиме, особенностях, групповыми помещениями.
4.2 Воспитатели фиксируют наблюдения за поведением каждого ребёнка в листе адаптации, проводят анализ течения адаптации.
4.3 Организуют воспитательно - образовательную работу в группах, сохраняя привычные для ребёнка способы общения, игры, кормления, укладывания спать.
4.4 В период адаптации уделяют воспитаннику особое внимание, эмоциональный комфорт.
4.5 Оформляют методический материал в родительский уголок, памятки по теме, проводят консультации.

5. Обязанности родителей (законных представителей) в период адаптации

5.1 Родители обязаны оказывать работникам ДОУ максимальное содействие в период адаптации, не умалчивать о проблемах, нарушениях домашнего режима, заболеваниях.
5.2 В период адаптации родители (законные представители) соблюдают правила посещения ДОУ:
• четко соблюдают график прихода в детский сад, установленный педагогом;
• одевают детей в удобную одежду, обувь;
• при возникновении вопросов обращаются к заведующему, педагогу-психологу, общаются с работниками детского сада вежливо, не делая поспешных заключений.
• в первую неделю, когда ребёнка оставляют на сон, родители (законные представители) приходят за ребёнком не позже 16.00 час.
5.3 В период нахождения ребёнка на адаптации вне ДОУ родители:
• увеличивают объём двигательной активности ребёнка, время прогулки;
• снижают объём новых впечатлений, посещение кинотеатров, развлекательных мероприятий, хождения в гости, на пикники;
• соблюдают режим.