Главная страница Новости Доска объявлений Обратная связь |
||
Сведения об
|
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическое царство"Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 и в обратном порядке - Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 -Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. - Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине). - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - Развивать смекалку, воображение; - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Успокаивающее упражнение перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: Мяч, магнитная доска, ноутбук, Демонстрационный материал: «письмо», презентация, карточки с изображением геометрических фигур, домик из геометрических фигур, карточки 6=6 7>2 4<8. «волшебный сосуд» ( бутылочка с водой и активированный уголь). Раздаточный материал: Счетные палочки, лист бумаги А4, карандаш, набор цифр на каждого ребёнка, задание «лабиринт». Ход ООД: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение -хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. -Молодцы! (Дети сели в круг на ковре!) -Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем , и нам всё станет ясно. Дорогие дети! Злая волшебница заколдовала всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики. -Дети, поможем жителям математического царства? Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство. ( Работа на ковре, дети стоят полукругом перед передвижноймагнитной доской.) 1 задание. « Найди и сосчитай геометрические фигуры» -Дети, этот дом не простой. Он волшебный. - Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит дом? -Сколько треугольников спряталось в домике? -А квадратов? -Молодцы! - Дом закрыт, а чтобы попасть в математическое царство нам надо его открыть , в этом нам поможет следующее задание. 2 задание. Игра с мячом. « Мозговый штурм» ( Встаем в круг.) - Какое сейчас время года? - Сегодня четверг, а завтра? - Назовите месяцы лета? - Сколько месяцев в году? - Назовите осенние месяцы. - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат…? -Молодцы! Справились! 3 задание. « Соедини цифры» - Соединим цифры по порядку от 1 до 10, и увидим что нам поможет открыть дом. -Дети, мы нашли ключ от домика. И можем продолжить наше путешествие. (Работа за столом). 4 задание. Презентация «Задачи в стихах». - Сейчас мы решим задачи, нужно внимательно слушать и хорошо думать, ведь мы должны снять колдовские чары с жителей страны математики. 1.Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (3) 2.Внуку Шуре добрый дед Дал вчера пять штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (4) 3.«Четыре сыроежки, два рыжика и груздь. Собрала грибов я много, А подсчитать боюсь!» (7) 4.. На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, Сколько будет пять да пять? (10) 5. Таня в лукошко грибы собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, два Антошке, И еще два брату Лёшке? Ты сиди, не зевай! Все грибы пересчитай! (6) 3 5 задание. « Запомни и сделай» Воспитатель поочередно показывает изображение фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру. ( Квадрат, треугольник, звезда.) 6 задание. « Математический диктант» В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу нарисуем прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник. - Молодцы ! Справились. -Наши глазки немного устали, сделаем гимнастику для глаз. Презентация « Гимнастика для глаз» - Ребята, Королева Математики во всем любит порядок и правильное решение. - Вот следующее задание. 7 задание. « Что лишнее и почему?» Презентация , слайд № 7,8,9,10. - все цифры и одна буква. - все буквы и одна цифра. - все четырехугольники и один пятиугольник. - все фигуры зеленые, одна красная. - Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное ! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. - Молодцы! -А теперь игра на внимание. Физкультминутка. Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только». Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем(10) Мы подпрыгнем столько раз(5) Мы наклонимся сейчас(7) Мы присядем ровно столько (6) Ай да счет игра и только. 8 задание. « Назови задуманное число» - У каждого из вас набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, карточку с ответом кладете на стол. 1) - это число больше 5 на 1 . (6) Положите на стол с левой стороны. -это число меньше 7 на 1. (6) Положите на стол справой стороны. -Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. 2) -это число стоит между цифрами 6 и 8. (7) Положите на стол с левой стороны. - соседи этого числа цифры 1 и 3. (2) Положите на стол справой стороны. - Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. 3) - это число следует за числом 3. (4) Положите на стол с левой стороны. - это число предшествует числу 9.(8) Положите на стол справой стороны. - Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. 6=6 7>2 4<8 9 задание. « Лабиринт» - Молодцы, справились с заданием! -Но для того, чтобы злая волшебница больше никому не смогла сделать плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся злые чары волшебницы и сделать ее прозрачной. Тогда злая волшебница превратиться в добрую волшебницу и будет творить только добрые дела. (Приготовить бутылочку с водой , добавить в воду размельченный активированный уголь. Взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опуститься на дно. - Дети, вы молодцы! Злые чары рассеяны! |
|