Главная страница     Новости     Доска объявлений     Обратная связь

Конспект совместного занятия родителей и детей в подготовительной группе «Ромашка» БАЛАЛАЙКА

Программное содержание.
- Пропагандировать русскую народную культуру, приобщать детей к ее традициям.
-Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.
- Развивать творческие способности детей, творческое мышление.
-Закреплять навык использования плясовых движений в плясках.
- Учить воспринимать выразительное чтение стихотворений.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, терминами, понятиями.
- Развивать потребность в сознательной творческой деятельности.
- Закреплять умение петь дружно, передовая при исполнении песни ее шутливый характер.
-Закреплять умение украшать городецким узором изделия (балалайку)
- Использовать в рисовании элементы росписи ( бутон, цветок с узкими лепестками, листики, розан, купавка).

Оборудование.
- Заготовка изображения балалайки.
-кисти, краски, стаканы с водой,
- презентация « Городецкая роспись»
- телевизор
- ноутбук
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку в зал заходят дети.
Ведущий.
Какая веселая музыка встречает вас сегодня в зале!
Ой, звенит она,, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша ….
Дети
Балалайка!
Ведущий.
Правильно, балалайка! Людям от нее радость и потеха, знаменита она на весь мир, все знают, что балалайка - это русский инструмент! Звенит ее голос по белу свету и Россию славит! А Хотите, расскажу про русскую балалайку?
Садитесь и слушайте…
Жила красна девица на виду у честного народа. «Болтунья, пустозвонка», - говорили одни. «Людям от нее радость да потеха», - говорили другие. Давно ли то было , недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить –поживать припеваючи да пританцовываючи. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводных гуляньях. И все хорошо так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе приходилась нежная задумчивая гитара. Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли , сто с лишком лет минуло, объявился добрый молодец. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру-умельцу столичному, петербургскому. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольное. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор знаменитой. И сольно выступает, в ансамбле ее почитают, и в оркестре не забывают, и композиторы для нее сочиняют. Вот и сказочке конец!
Балалайка , забавляй, с ребятами поиграй!

Проводиться «Игра с балалайкой»

Дети читают стихотворения по очереди

Три струны всего у балалайки,
Но широк ее размах большой,
Взмах руки, и пролетают чайки
С набежавшей песенной волной.

Парень укорачивает струны,
Прижимает крепко их к ладам,
И плывет напев простой и юный
По окрестным паркам и садам.

Слушаю его – и молодею,
Прохожу по саду налегке,
Все – то , видно, знает и умеет
Парень с балалайкою в руке.

Дай и мне к струне твоей певучей
Прикоснуться медленно рукой,
Может, прозвучит еще получше
Песенка, придуманная мной.
(В. Саянов)

Ведущий.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

Танец девочек «Лебедушки»

Стук в дверь, появляется Домовенок Кузя.

Кузя
Я сегодня на базаре побывал
И друзьям в подарок балалайки покупал.
Для Нафани, Бабки Ежки,
Для хорошеньких матрешек,
Для девченок-хохотушек
И для сказочниц- старушек.
Только жаль , мои подарочки,
Развеселые балалаечки,
Без цветочка и листочка,
Без красивого завиточка.

Ведущий.
Будем Кузеньку выручать – балалаечки украшать!

Дети с родителями приглашаются за столы раскашивать балалайку.

Кузя.
Балалаечка- игрушка,
Ты играй моя подружка!
Есть и струны, и колки,
И в цветочках уголки!
(Э.Котляр)
Спасибо, вам ребята! Побегу друзей порадую. (Уходит)

Ведущий.
Сегодня мы много узнали о нашей балалайке, прослушали стихотворения посвященные балалайке, а сейчас предлагаю спеть песню.

Песня «Ах, ты моя балалайка».
Ведущий.
Вот наше занятие подошло к завершению. Большое Вам спасибо.

img-20181206-wa0051.jpg (29.85 Kb)img-20181206-wa0052.jpg (27.89 Kb)img-20181206-wa0053.jpg (32.64 Kb)img-20181206-wa0055.jpg (31.13 Kb)