Главная страница Новости Доска объявлений Обратная связь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об
|
Развивающая предметно-пространственная средаФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). РППС в МБДОУ № 24 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала в пространства организации, групп, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В МБДОУ № 24 создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть • содержательно-насыщенной; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной Программы. Образовательное пространство групп, организации оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, материалами, игровым, спортивным, оборудованием. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов и оборудования обеспечивает познавательную, исследовательскую, игровую и творческую активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей разных возрастов. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предоставляет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, игрушек, природных материалов и т.д. Вариативность среды в группах обеспечивает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, обеспечивает свободный выбор детей. Доступность среды обеспечивает свободный доступ детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. В групповых помещениях нет высоких шкафов. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Вся мебель в помещениях МБДОУ № 24 закреплена. Выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования в помещениях МБДОУ № 24 1. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. 2. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. 3. Столы и стулья установлены по числу детей в группах. 4. Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. 5. Игрушки, используемые в повседневных играх, безвредны для здоровья детей. Могут быть подвержены влажной обработке. 6. Размещение аквариумов, уголков для животных в групповых комнатах не допускается. 7. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы, жалюзи. 8. Цветы в горшках в групповых и спальных помещениях не размещены на подоконниках. |
Календарь новостей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||